О копирайтинге

Узкий специалист или мастер на все руки?

  • Тебе уже пора определиться, кто ты?
  • Позиционировать себя проще в узкой нише.
  • Универсальных специалистов не бывает.

Как часто я слышала и читала подобные фразы. Успешные люди твердят одно — нужна узкая специализация.

Как маркетолог, я понимаю, что это правильная позиция — так действительно проще начинать. Считается, что можно стать экспертом лишь в узкой теме. Но заинтересованность в смежных сферах все более проявляется во мне. И что же делать? Не обращать внимания на свои желания и копать глубоко только в одном направлении?

Мой опыт работы копирайтером показывает, чтобы работать с небольшими проектами, нужно владеть всем комплексом инструментов интернет-маркетинга. Запрос клиента обычно подразумевает следующее: реши мою проблему. А это значит: увеличение числа подписчиков, повышение объема продаж, появление статьи в топ-10 и др. Сам по себе текст не решит запрос клиента. Нужно провести ряд дополнительных действий. У крупных проектов этим занимаются отдельные специалисты. Небольшой бизнес не знает, к кому обратиться, а зачастую — не может даже сформулировать задачи.

И тут есть два варианта: вообще не работать с такими заказчиками или изучать смежные сферы деятельности и быть универсальным специалистом. Каждый сам решает и нет здесь единственно верного мнения. Если человек не хочет разбираться в других профессиях, ничего в этом зазорного нет. Такой специалист станет экспертом в своей узкой нише. Другие, кому интересно быть в курсе изменений рынка, кто хочет познавать смежные направления, станет мастером на все руки и будет решать проблемы заказчиков любого уровня.

Приведу пример. Один из моих первых клиентов заказал два продающих текста на свой сайт. Я подобрала ключевые слова и написала тексты. Однако проверив его сайт, сразу же сказала, что он не оптимизирован и трафика нет, а значит эти тексты никто не увидит. Сайту нужна была хотя бы внутренняя оптимизация.

Примерно через две недели он мне позвонил и попросил помочь написать коммерческое предложение. Я написала. Еще через день он написал, что нет посетителей, статьи не работают. Вы понимаете, да, к чему это я? Только как копирайтер я не могу решить проблему клиента. Я просто-напросто не соответствую его запросу.

С одной стороны, заказчик ценит специалистов-экспертов в своей профессии, с другой — хочет решить конкретную проблему и лишь за это готов платить хорошие деньги. Конечно, это актуально только для варианта работы напрямую с заказчиком.

Я постоянно слежу за офлайн-вакансиями в сфере маркетинга. Тенденция такова: более востребованы и выше ценятся интернет-маркетологи, т.е. универсальные специалисты. Работодателю нужен профессионал, который возглавит весь маркетинг компании. И он готов платить хорошую зарплату, потому как понимает, что уровень такого специалиста высок. Более узкие специалисты ценятся меньше: копирайтеры, контекстологи, сммщики и др.

У фрилансеров похожая история. Клиент готов платить много универсальным специалистам, которые возьмут на себя целое направление и доведут до результата. Хотя это актуально лишь для небольших проектов и в случае работы напрямую с заказчиком (не через посредников).

Выводы

  • Нужно стремиться соответствовать запросам рынка, а не быть “маркетологом-отличником”, которого научили, что нужна узкая специализация.
  • Интернет-маркетологи, контент-маркетологи, разработчики сайтов — это, по сути, универсальные специалисты, поскольку выполняют задачи из разных сфер деятельности. Но при этом, проблем с позиционированием обычно нет.
  • Даже если для позиционирования вы предпочли узкую специализацию, все же нужно хоть немного интересоваться смежными областями. Если нет полной картинки, трудно эффективно функционировать на рынке.
  • Самое главное — ориентироваться на свои желания. Если интересно глубоко копать только в одном направлении — значит так тому и быть. Только искренняя заинтересованность в своем деле даст большие результаты.

© Ирина Масленникова

2 комментария

  • Reply

    Bablofil

    Ноябрь 27, 2016

    Спасибо, отличная статья.

    • Reply

      Ирина Масленникова

      Декабрь 6, 2016

      Спасибо за высокую оценку!

Добавить комментарий для Ирина Масленникова Отменить ответ