О фрилансе

Личный бренд фрилансера. Что это такое?

личный бренд фрилансера

Мы привыкли применять термин бренд по отношению к компаниям. Также используем его для определения известных личностей, чье имя знает каждый человек. Компании по крупицам, целенаправленно и систематически, создают образ в головах потребителей и партнеров. Тратят огромные деньги, чтобы этот образ был вполне конкретным и управляемым. А причем тут рядовой фрилансер?

Что такое персональный (личный) бренд?

О бренде говорят как о “ментальной оболочке продукта или услуги”. Это комплекс ассоциаций, представлений, эмоций, связанных с компанией, продуктом или услугой.

Все-таки для нас привычнее применять термин бренд именно в таком контексте. Но ведь и у каждого человека есть свой персональный бренд — образ, который формируется в головах родственников, друзей, знакомых. Это набор качеств, по которым вас узнают. Это то, как вас видят и воспринимают окружающие.

В наше время в формировании персонального бренда активно участвуют соцсети. Образ зависит от того, как вы заполнили свой аккаунт, что публикуете на странице, в каких сообществах состоите, с кем общаетесь. Благодаря соцсетям можно создать любой желаемый образ, если немного поработать. Однако нужно ли это? Давайте разбираться.

Персональный бренд и фрилансер

Когда я решила стать фрилансером, мне исполнилось 29 лет. К тому времени у меня уже было высшее образование, множество пройденных курсов, практический опыт в маркетинге.

Среди моих знакомых фрилансерами становятся профессионалы с большим опытом офлайн деятельности: мамы, ушедшие в декрет с огромным багажом практических знаний; уставшие от офиса работники; предприниматели, решившие оставить свой бизнес. И все эти люди умные, решительные, знающие себе цену. Но мало кто из них становится успешным за стенами своего офиса.

По моим наблюдениям причина неуспешности примерно одна — человек пытается СТАТЬ профессионалом, а надо им БЫТЬ.

Сейчас модно формировать личный бренд (= желаемый образ). Для этого нужно делать определенные шаги каждый день, работать над образом и когда-нибудь у вас получится стать профессионалом. С такой установкой человек понимает, что в начале карьеры не нужно поднимать высоко планку, нужно соглашаться на любую работу, лишь бы заявить о себе, нужно гнаться, обгонять и создавать себе имя.

Но, постойте, у вас уже есть имя. Есть знания, опыт, определенный набор личных качеств. И вместо того, чтобы гнаться за придуманным идеальным образом, нужно суметь принять себя и постепенно развивать свои сильные качества. Не останавливаться в развитии и не размениваться по мелочам. Вот такой человек будет гармоничным профессионалом в представлении других людей.

А для того, чтобы это произошло, нужно всего две вещи:

  • Познать и принять себя, а дальше — непрерывно развиваться.
  • Рассказывать о себе, открыто делиться своими мыслями и не стремиться понравиться каждому.

Выводы:

  • Персональный бренд — это ваш образ, который формируется в сознании других людей.
  • Можно определить, каким вы хотите себя видеть в глазах окружающих и планомерно развивать именно этот образ. Однако такой “обман” может и не сработать. Есть другой путь — показать, какой вы есть на самом деле. Честность и естественность притягивает людей друг к другу и позволяет выстроить крепкие профессиональные и дружеские отношения.
  • Самое важное в формировании личного бренда — определить свои сильные стороны, таланты, возможности и делать акцент именно на них. Тогда не нужно будет проводить работу по формированию личного бренда. Правильный образ — настоящий, работающий — будет сформирован сам собой. От вас потребуется только естественность и желание рассказать о себе.

Есть такая фраза: достаточно улыбнуться, чтобы поднять себе настроение. Или широко распространены ток-шоу, в которых меняют внешний образ человека, чтобы изменить его жизнь. Я против преобразований извне. Уверена, что все изменения должны начинаться изнутри. И только тогда они будут естественными и долгосрочными. А уже затем можно работать над внешними проявлениями своего внутреннего состояния. Так и в профессиональном плане. Работать, в первую очередь, стоит не над имиджем, то есть образом себя в сознании других людей, а над принятием себя и развитием своих сильных сторон.

Фрилансер — не товар, и не услуга. А значит нам не нужно формировать представление о себе (комплекс ассоциаций, ощущений, эмоций). Обычно эти представления тщательно продумывают и вкладывают в головы потребителей. У каждого из нас уже есть набор всех этих качеств. Мы индивидуальны. Единственное, что нужно — принять этот индивидуальный набор, работать над собой и быть естественным с другими.

© Ирина Масленникова

Добавить комментарий